Обзор Wargroove

Обзор Wargroove

Пошаговая стратегия с тактическим элементом, в которой вам предстоит играть за 12 милейших фэнтези-фракций, включая бронированных золотистых ретриверов.

Сложно не сосредоточить всё внимание без остатка на Цезаре, лучшем представителе Wargroove, командующем собственной армией боевых пёсиков. Верно, в этой игре можно управлять собаками в сияющих доспехах. Однако насилия в отношении четвероногих воинов не предусмотрено: вместо того, чтобы погибнуть, они просто убегают с поля боя. Если вы до сих пор не заинтересовались, то, возможно, в этом помогут остальные 11 командиров. Но пусть вас не вводит в заблуждение общая беззаботность: в Wargroove полно креативных и требовательных челленджей.

Легче всего провести параллель с Into the Breach. Обе игры представляют собой пошаговое противостояние между двумя фракциями, которые часто используют особенности окружения в своих интересах. Но Wargroove лучше во всех отношениях: больше фракций, больше боевых юнитов, больше карт, больше всего. Звучит ошеломляюще, но на самом деле влиться в игру очень легко.

В нескольких первых миссиях, как и в аркадном режиме, вашей целью будет либо победить командира противоборствующей армии, либо захватить их крепость. Взятие нейтральных строений на карте или их отвоевание у сил противника позволит вам заработать деньги, которые можно потратить на приобретение новых юнитов или здоровья. Юниты открываются постепенно, по мере прохождения кампании, а вы получаете подсказки по их использованию.

Обзор Wargroove

Например, когда вы впервые сталкиваетесь с противниками, атакующими с воздуха, то получаете в своё распоряжение баллисты и магов, которые отлично справятся с данным типом врага. Эти миссии дают вам возможность ознакомиться с юнитами, их сильными и слабыми сторонами, в спокойном и комфортном темпе. Очень важно знать, какой тип бойцов лучше справится с конкретным врагом, так как воин с определённым преимуществом часто может выиграть битву всего одной атакой. Если же этого не происходит, у противника появляется шанс нанести ответный удар.

Интересно  Новый король жанра: Обзор The Division 2

Командиры – это самые важные персонажи. Не только потому, что они сильнее и выглядят круче остальных, но также потому, что у каждого из них есть уникальная способность, так называемый «грув», который заряжается в процессе сражений. Некоторые грувы обладают оборонительным потенциалом, таким как дополнительное здоровье или защита; другие представляют собой старые добрые спецатаки.

Несмотря на то, что стандартные юниты являются общими для всех армий (от мелких пехотинцев до массивных големов и бойцов на море), все они выглядят по-разному, соответствуя стилю своего командира и фракции. Народ Империи Небесной Песни, вдохновлённый японской культурой, вместо каменных замков строит пагоды, а голем растительной расы Флоранов выглядит как гигантское дерево. В плане дизайна персонажей и анимаций Wargroove – настоящая находка.

Командуй и завоёвывай

Обзор Wargroove

Одиночная кампания из более чем тридцати миссий рассказывает интересную (хоть и без особой изобретательности) историю в духе фэнтези. Помимо стандартных заданий на завоевания и разрушения, вы будете спасать пленников из вражеских крепостей и помогать беженцам скрыться с поля боя в повозках. Если вы предпочитаете быстрые челленджи, для каждого командира существует аркадный режим, а также режим головоломки, в котором нужно закончить миссию в один раунд.

К минусам Wargroove можно отнести подчас невыносимую сложность и тенденцию затягиваться надолго. Правильно расставить персонажей и учесть все атаки с критическим уроном уже достаточно сложно. Но карты в игре огромны и это значит, что вы можете проводить раунд за раундом, просто путешествуя по ним и сталкиваясь с врагами. Не всегда очевидно, каким образом высчитывается урон. Этот параметр мне пришлось отрегулировать в настройках, чтобы пройти несколько миссий. Также на картах часто есть узкие проходы, такие как мосты, которые сложно обойти, и это приводит к тому, что ваши воины просто выстраиваются в очередь, чтобы погибнуть от рук противника. Окружать врагов с флангов действительно важно, но на то, чтобы собрать для этого достаточно большую армию, нужно время.

Интересно  Письмо гангстерам: Обзор Blood & Truth для PS VR

Здоровье юнита также выполняет функцию его силы, что порождает общую проблему для игр по типу The Banner Saga, когда некоторые персонажи становятся просто пушечным мясом в ожидании, пока юниты, заменяющие павших, дойдут от казарм до поля боя. Мне пришлось начать заново несколько миссий, так как это было легче, чем отводить полумёртвый отряд с линии огня, лечить его и отправлять дальше.

Для мультиплеера, в который одновременно могут играть до четырёх игроков, есть свои карты. Внутриигровые коды для матчей передаются между пользователями. В режиме для двух игроков карты маленькие, разделённые посередине мостами. Оба игрока выбирают командира и начинают игру в одинаковых условиях, с равным количеством нейтральных строений на каждой стороне, включая многочисленные казармы. В этом режиме чрезвычайно важно захватить и удержать здания, так как вы идёте в прямое наступление, без возможности обойти противника.

Обзор Wargroove

Как только вы захватываете достаточно строений (а значит и денег) и имеете хотя бы на одну казарму больше противника, исход партии можно считать предрешённым. Как и прежде, победить можно либо повергнув вражеского командира, либо захватив его крепость, поэтому реальные игроки гораздо чаще, чем искусственный интеллект, будут копить силы, чтобы окружать свои здания. В то время как в кампании есть разнообразие, в этом режиме простой геймплей идёт Wargroove во вред: не помешало бы разбавить монотонность, чтобы как-то приподнять его над аркадным аналогом.

Ко всему прочему Wargroove предлагает вам попробовать свои силы в дизайне уровней и предоставляет шикарный набор интуитивно понятных инструментов, которые можно использовать для создания собственных карт и даже кат-сцен. Студия-разработчик Chucklefish определённо хочет увлечь вас надолго, но как только я начал пропускать затяжные анимации и опасаться любого стандартного боя, я задумался: всегда ли больше значит лучше?

По материалам: genapilot.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *